Приглашаем на информационно-консультационный семинар

 

«ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СГС»

 

Лектор ОПАЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ – эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях.

 

В ПРОГРАММЕ:

20 ноября 2023 г

Электронный документооборот в учреждениях госсектора и порядок его оформления в учетной политике в 2023 году

 

С 2023 года для всех учреждений госсектора вступил в силу Приказ Минфина от 15.04.2021 года № 61н, устанавливающий обязательные требования к формированию электронных документов (регистров) бухгалтерского учета. Данный приказ доводит множество новых форм первичных документов, порядок составления которых существенно отличается от действовавших ранее правил. Применять новые правила документооборота нужно, в том числе, при централизации учета. На семинаре будут на практических примерах рассмотрен порядок составления форм электронных документов, а также описаны правила, которые учреждениям следует предусмотреть в своей учетной политике (централизованных бухгалтериям – в единой учетной политике) для успешного применения ЭДО. Семинар будет актуален для главных бухгалтеров учреждений всех типов, органов власти и управления и специалистов централизованных бухгалтерий.

  1. Реформа электронного документооборота в учреждениях госсектора
    1. Требование к документальному оформлению бухгалтерских операций до вступления в силу Федеральных стандартов учета – электронный документооборот в Инструкции 157н; Изменение в регулировании документооборота в связи с утверждением ФБСУ
    2. Требования к электронной подписи для принятия к учету скан-копий первичных учетных документов
    3. Изменения действующих НПА и новые приказы Минфина по электронному документообороту: действующий Приказ Минфин от 30 марта 2015 г. N 52н и изменения согласно Приказа Минфина от 15.06.2020 N 103н; действующий Приказ Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н и его изменения с 2024 года)
    4. Методические рекомендации по переходу на электронный документооборот (Письма от 01.12.2021 № 02-07-07/98091, от 01.12.2022 № 02-07-07/117981)

 

  1. Внедрение электронного документооборота в учреждении, в том числе при централизации учета
    1. Порядок действий учреждения для исполнения требований законодательства по переходу на ЭДО: единые требования к бумажному и электронному документообороту в 2023 (2024) году; методические рекомендации Минфина России по ЭДО
    2. Организационные вопросы и их решение для подготовки к внедрению электронного документооборота.
    3. График документооборота с ЭДО; контроль внутренних процессов учреждения и его отражение в электронном документообороте
    4. Общие требования к хранению документов, в том числе, при ЭДО
    5. Технические сложности и задачи, решаемые в процессе внедрения электронного документооборота; анализ внутренних процессов учреждения для расчета; потребности в простых и квалифицированных электронных подписях

 

  1. Применение форм электронных первичных учетных документов
    1. Общие требования и новые элементы электронных первичных учетных документов (ЭПД); требования к структуре электронных документов
    2. Идентификатор контрагента как новый реквизит при ЭДО и порядок его формирования
    3. Общий перечень форм (ЭПД), установленных Приказом Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н; виды ЭПД по функциональному использованию.
    4. Перечень и особенности формирования ЭПД в целях начисления доходов
    5. Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с НФА
    6. Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с задолженностью; прикладные вопросы составления отдельных форм и порядок списания задолженностей в соответствии с требованиями Федеральных стандартов учета
    7. Перечень и особенности формирования ЭПД для оформления инвентаризации
    8. Прочие формы ЭПД и журналы электронных документов

 

  1. Электронный документооборот в деятельности централизованной бухгалтерии
    1. Возможности цифровизации документооборота при централизации учета; определение механизмов взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; варианты целевой операционной модели взаимодействия
    2. Электронный документооборот между ЦРБ и учреждением; разграничение полномочий и ответственности лиц, участвующих в документообороте; формирование маршрутов движения электронных документов; технические особенности и сложные вопросы внедрения ЭДО (использование простой или квалифицированной подписи, «рабочие терминалы» для сотрудников учреждений и т. д.)
    3. План мероприятий по внедрению ЭДО в централизованной бухгалтерии. Контроль фактов хозяйственной деятельности
    4. Электронный документооборот с внешними контрагентами; обмен юридически значимыми электронными документами между учреждениями госсектора и контрагентами (коммерческими организациями); технические вопросы обеспечения возможности электронного обмена документами с контрагентами

 

  1. Формирование учетной политики с учетом перехода на электронный документооборот
    1. Общий алгоритм и прикладные вопросы обновления учетной политики с учетом электронного документооборота
    2. Порядок формирования и особенности составления графика документооборота; особенности включения электронных форм в график документооборота
    3. Порядок бухгалтерского учета и прикладные вопросы организации внутреннего контроля в учреждении: возможности ЭДО
    4. Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов при применении ЭДО
    5. Формирование в учетной политике правил учета нефинансовых активов с учетом требований СГС и обновленных правил электронной приемки; полномочия Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов
    6. Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении; особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; прикладные вопросы типовых расчетов с подотчетными лицами с использованием ЭДО
    7. Учетная политика централизованной бухгалтерии с учетом электронного документооборота: отличия в составе и порядке формирования по сравнению с учетной политикой субъекта учета

 

21 ноября 2023 г

Изменения в учете учреждений в 2023 году

 

В 2023 году при ведении учета необходимо учитывать не только переход на ЕНП, порядок электронной приемки товаров (работ, услуг), новую бюджетную классификацию, но и обновленные положения Инструкций по учету и отчетности, которые выпустили в апреле-мае. Кроме этого в 2023 году завершается программа перехода на федеральные стандарты учета в Госсекторе. Данные изменения на практических примерах будут рассмотрены в нашем семинаре. Семинар будет актуален для главных бухгалтеров учреждений всех типов, органов власти и управления и специалистов централизованных бухгалтерий.

  1. Учитываем имущество, полученное в пользование по-новому
    1. Новый порядок учета объектов аренды – применение счетов 40160 224 (40160 229)
    2. Применение КВР 244/247 и КОСГУ 224/223 при компенсации затрат арендодателю
    3. Применение КБК 19Х/80Х при учете операций с безвозмездным пользованием

 

  1. Рассматриваем новый порядок расчетов с внебюджетными фондами
    1. Социальный фонд России (СФР): единый тариф и предельная база начислений; отдельный учета расчетов по взносам на травматизм
    2. Применение счета 30315 для отражения расчетов с СФР; перенос счетов 30310, 30307, 30302 – в межотчетный период или операциями года?
    3. Исправление ошибок по переплатам/недоплатам прошлого года
    4. Возмещение расходов учреждения из фондов – пособия на погребение, компенсация отпуска по уходу за ребенком-инвалидом, спецодежда – применение счетов 20934 и 20939

 

  1. Изучаем порядок работы с Единым налоговым платежом
    1. Налоги и платежи входящие и не входящие в ЕНП; сроки подачи деклараций (расчетов) и уплаты налогов, входящих в ЕНП; очередность платежей в рамках ЕНП
    2. Порядок формирования начального сальдо ЕНП и порядок его обжалования в ФНС; что делать с положительным/отрицательным начальным сальдо ЕНП на 01.01.2023
    3. Правила уплаты налогов и сборов при ЕНП: платежное поручение или ЗКР в 2023 году
    4. Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по платежам в бюджет согласно последним документам Минфина – реквизиты платежей и применение счета 30314
    5. Как провести сверку расчетов по ЕНП с налоговой в 2023 году

 

  1. Проверяем операции по учету субсидий и иного бюджетного финансирования, в том числе порядок учета неиспользованных субсидий
    1. Разделение субсидий на текущие и капитальные в соответствии с требованиями Приказа № 209н и Соглашениями об их предоставлении; применение КОСГУ 15Х/16Х
    2. Новые проводки по отражению задолженности по остаткам субсидий в учете учреждения и учредителя: в случае выполнения госзадания, в случае исполнения требований органов госфинконтроля
    3. Применение счетов 40141 и 40149 для учета субсидий с 2023 года и обновленные требования по составлению Справки (ф. 0503725)
    4. Проверяем требования Минфина по соответствию показателей в Справках 0503769 и 0503169 в части операций с субсидиями  

 

  1. Учитываем новый порядок электронной приемки и иных ситуаций, в которых дата поставки отличается от даты принятия к учету товаров (работ/услуг)
    1. Случаи электронной приемки в рамках Закона 44-ФЗ и иные ситуации, в которых дата поставки может отличаться от даты принятия к учету
    2. Применение счетов 40160 для оформления электронной приемки в учете; роль учетной политики; особенности документального оформления операций
    3. Применение отложенных обязательств при электронной приемке (50299)

 

  1. Проверяем порядок передачи имущества внутри госсектора
    1. Особенности применения КВР 80Х и КД 19Х при передаче и получения имущества
    2. Порядок разделения операций по текущим передачам и капитальным передачам: применение КОСГУ 19Х, 24Х, 28Х, 25Х
    3. Документальное оформление передачи в 2023 году; особенности перехода на электронный документооборот
    4. Сверяем операции в учете передающей и принимающей стороны; готовимся к оформлению обновленных Справок (ф. 0503125, 0503725)

 

  1. Применяем федеральные стандарты 2023 года
    1. СГС «Биологические активы» (Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 310н) – отличие биологических активов (счет 11300) от основных средств (счет 10107); особенности формирования себестоимости биологической продукции (счет 11000)
    2. СГС «Государственная (муниципальная) казна» (Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н) – обновленные правила учета, поступления и выбытия объектов госимущества; новый порядок начисления амортизации на объекты в казне

 

  1. Рассматриваем остальные изменения в Инструкции по учету (Приказ Минфина России от 21.12.2022 N 192н – В Инструкцию № 157н, Приказ Минфина России от 29.03.2022 г. № 35н – в Инструкцию № 162н, Приказ Минфина России от 27.04.2023 № 57н – в Инструкцию № 174н, Приказ Минфина России от 05.05.2023 № 64н – в Инструкцию № 183н)
    1. Особые требования к учету материальных запасов: венков (цветов) для возложения к памятникам (памятным знакам) – без применения счетов 10500 и 07; имущества, перенесенного на забалансовый счет 02 – в случае принятия решения о продаже
    2. Обновленные требования к учету земельных участков – особенности учета капитальных расходов на поверхностное улучшение земель; порядок учету земельных участков, вновь образовавшихся в результате раздела (при наличии на них кадастровых номеров)
    3. Реклассификация нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования в подгруппу активов с определенным сроком полезного использования
    4. Особенности учета денежных средств при заключении договоров участия в долевом строительстве с использованием эскроу счетов
    5. Правила учета долговых требований и обязательств в связи с передачей материальных ценностей без оплаты, с условием возврата в натуральном выражении – новые случаи применения счетов 20744 и 30114

 

Ответы на вопросы слушателей.

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

09.30 -10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ    |   10.00-17.00 - СЕМИНАР   |    13.30-14.30 - ПЕРЕРЫВ

 

Стоимость участия в семинаре составляет 10000-00 (десять тысяч) рублей, НДС не облагается.

 

Членам Иркутского ТИПБ предоставляется скидка 5% и выдается сертификат о повышении профессионального уровня ИПБ России 40 часов, при отсутствии задолженности по членским взносам, включая 2023 г.

Всем участникам семинара выдается сертификат о повышении профессионального уровня.

 

Заявку на участие в семинаре необходимо подать заранее!

По телефонам: 8 (3952) 200-756, 20-19-53, 20-20-17, по e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript